Формула корпоративного донорства: корпорации презентовали успешные практики
В Общественной палате Российской Федерации при поддержке ФМБА России состоялась коммуникационная площадка, посвященная вопросам развития корпоративного донорства крови и костного мозга
10 апреля в Общественной палате РФ прошла коммуникационная площадка по развитию корпоративного донорства крови и костного мозга. В преддверии Национального дня донора эксперты обменялись опытом развития донорства как части корпоративной культуры и определили точки роста для донорства как направления корпоративная социальная ответственность.
О том, как увеличить количество компаний, участвующих в донорском движении, позитивных практиках развития корпоративного донорства и основных проблемах на этом пути поделились участники коммуникационной площадки.
Одним из ключевых барьеров в развитии корпоративного донорства является недостаток информации у участников донорского движения об имеющемся запросе службы крови и в целом о ситуации в сфере донорства, заявила Ольга Эйхлер, начальник Управления медицинского обеспечения экстремальных работ и службы крови ФМБА России.
«Наша главная задача – привлечь новых людей в донорское сообщество, увеличить количество регулярных доноров, особенно это актуально для донорства костного мозга. Для этого важно, во-первых, вести грамотную коммуникацию с аудиторией, понятным и интересным языком рассказывать о донорстве, развеивать мифы. А во-вторых, развивать партнерскую сеть и привлекать новые организации, которые будут встраивать донорство крови и костного мозга в программы корпоративного волонтерства», – сказала Ольга Эйхлер.
В настоящее время развитие донорства крови и ее компонентов признано стратегическим направлением российского здравоохранения. Так одним из основных векторов в привлечении здорового населения страны к безвозмездной сдаче крови и ее компонентов стало сотрудничество с бизнес-структурами.
По данным ФМБА России, донорское движение регулярно пополняется новыми организациями: в 2008 году менее 10 организаций были частью «донорской семьи», в 2024 году уже более 300 крупных компаний стали участниками корпоративного донорства. Корпорации не только пополняют запасы крови, но и занимаются просветительской деятельностью.
Практика социального сотрудничества с организациями различных форм собственности распространилась на все субъекты Российской Федерации. Тем не менее, не стоит забывать о пионерах это направления — компаниях, ставших первыми партнерам Службы крови и поддержавшими государственную Программу по развитию массового безвозмездного донорства крови.
Так, в 2009 году официальным партнером Программы стала компания ООО «ЛГ Электроникс РУС». В рамках партнерства компании не только регулярно проводят Дни донора на своих предприятиях, но и оказывают поддержку Службе крови — регулярно предоставляет информационную площадку для развития донорства крови на территории Российской Федерации.
У истоков создания корпоративного донорства стоял также Союз машиностроителей России. Заместитель Исполнительного директора Союза Наталья Попова сообщила, что в результате реализации Соглашений о сотрудничестве по добровольной сдаче донорской крови с июня 2012 по 1 января 2024 годы СоюзМаш России в сотрудничестве с ФМБА России провел 9631 донорское мероприятие, в которых приняли участие 778 145 доноров из 812 предприятий машиностроительной отрасли и учебных заведений, расположенных в 66 регионах Российской Федерации.
Важным элементом для развития корпоративного донорства участники дискуссии отметили создание системы поощрения доноров. Ольга Еникеева, начальник отдела медицинской профилактики и здорового образа жизни Центральной дирекции здравоохранения — филиала ОАО «РЖД», рассказала, что в компании создана балльная система, за сдачу крови доноры получают баллы, которые могут обменять на путевки или другие бонусы. Сергей Дудаков, начальник Отдела продвижения бренда работодателя и корпоративной культуры «Газпромбанка», поделился практиками геймификации донорства и создания особой валюты – коинов, которую можно обменять на мерч и другую продукцию на онлайн-маркете для сотрудников.
О просветительских мероприятиях рассказали Александра Сорока, начальник отдела благотворительной деятельности ПАО «Транснефть», Олег Лебедев, амбассадор проекта «Лидеры-доноры». По мнению экспертов, развитие донорства возможно только при повышении осведомленности о процессе донорства. При этом важно работать не только с большой аудиторией, но и воздействовать точечно на более узкие аудитории, это способствует привлечению новых доноров.